Всемирный день прав потребителей

Покупатель (потребитель) всегда прав!
Популярная поговорка

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей (World Consumer Rights Day), или Всемирный день защиты прав потребителей, проведение которого решением ООН приурочено к годовщине выступления американского президента Джона Ф. Кеннеди (John F Kennedy) в Конгрессе США в 1962 году.
Тогда в выступлении президента были сформулированы четыре основных права потребителя:
— право на безопасность,
— право на информацию,
— право на выбор,
— право быть услышанным.
Позднее к ним добавились еще четыре:
— право на возмещение ущерба,
— право на потребительское образование,
— право на удовлетворение базовых потребностей,
— право на здоровую окружающую среду.
Впервые День был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день прав потребителей, и с тех пор проводится ежегодно. Причём мероприятия Дня каждый год посвящены определённой теме, которая утверждается Всемирной организацией союзов потребителей.
Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International, CI) — это независимая некоммерческая организация, которая ведет свою историю с 1961 года и объединяет более 200 общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав потребителей из 72 стран. Она защищает интересы потребителей всего мира, способствует развитию общественного потребительского движения и системы защиты прав потребителей в целом. Представляет интересы потребителей в ЮНЕСКО, структурах ООН, в ряде других международных организаций экономической и социальной направленности, а также оказывает помощь своим членам в обучении специалистов, обеспечении информации в области защиты прав потребителей.
В России День прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. В Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственная и общественная защита их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав.
Основным защитником прав потребителей в России является Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), созданный в декабре 1990 года. В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений — большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей. За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь.
Также в последние годы в мероприятиях, посвященных Дню прав потребителей, участвуют и региональные Управления Роспотребнадзора РФ. Уже традиционно во многих российских городах специалистами данного органа проводятся «горячие линии» и пресс-конференции по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В городе Нижнем Тагиле по вопросам защиты своих прав потребители могут обратиться:

— Нижнетагильский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Консультативный пункт в сфере защиты прав потребителей Адрес: ул. Карла Маркса, 29, Телефон: 41-83-62

— Единый информационный сайт «Защита прав потребителей Свердловской области» www.potrebitel66.ru

— Администрация города Нижний Тагил
Специалист по защите прав потребителей — главный специалист отдела по развитию потребительского рынка и услуг – Крутик Марина Анатольевна
Функции специалиста:
— ведение приема и консультаций граждан по вопросам защиты прав потребителей;
— осуществление устных консультаций граждан по телефону в сфере защиты прав потребителей;
— рассмотрение и подготовка ответов на письменные обращения граждан, обратившихся за защитой прав потребителя;
— подготовка информации и отчетов о результатах своей деятельности в области защиты прав потребителей;
— участие в семинарах и других обучающих мероприятиях для хозяйствующих субъектов различных секторов потребительского рынка;
— информирование населения города через информационные носители об итогах деятельности в области защиты прав потребителей, а также изменениях в законодательстве по защите прав потребителей.
График личного приема граждан:
Понедельник с 10.00 до 17.00.
Четверг с 10.00 до 17.00.
Обеденный перерыв: с 12.00 до 12.48.
С другой интересующей информацией по данной теме можно ознакомиться на сайте города Нижний Тагил https://ntagil.org/ во вкладке Экономика – Потребительский рынок – Защита прав потребителей https://ntagil.org/potrebitel/zashchita/

Статью подготовила специалист по соц. работе А.А. Мальцева
https://www.calend.ru/holidays/0/0/20/
https://www.calend.ru/calendar/poster/15-marta-vsemirnyj-den-prav-potrebitelej/
https://ntagil.org/potrebitel/zashchita/contact/
Картинки взяты из свободного доступа сети Интернет

Контакты для связи:
Телефон: +7 (3435) 40-64-83
+7 (3435) 40-64-84
+7 (3435) 40-64-85
+7 (3435) 40-60-03
+7 (3435) 40-60-61

Наша почта: raduga-dobra@office-nko.ru
Сайт: https://raduga-dobra.office-nko.ru/
Группа в ВКОНТАКТЕ: https://vk.com/anosonradugadobra
Группа в ОДНОКЛАССНИКАХ: https://ok.ru/group/65690097549345
Группа в Telegram: https://t.me/anosonradugadobra

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *